Караван-сараи

В давние времена на Востоке, когда путешествие в одиночку было слишком сложным и опасным, путешественники часто объединены в караваны для большей безопасности. Места остановки караванов стали называть караван-сараи и вначале это были просто места, где путешественники и купцы сидели вокруг костра ночью и рассказывали различные истории … Для путешественников караван-сараи были источником новостей, общения и развлечений. Nawab Pasnak

Первые караван-сараи появились во второй половине X века. Караван-сараи стали важными экономическими и религиозными объектами, поэтому на их месте стали строить укрепленные гостиницы. Сельджукские султаны в Малой Азии построили целую сеть караван-сараев. Они были расположены в 30-40 км друг от друга – на расстоянии однодневного перехода караванов. Система караван-сараев была усовершенствована в Османской империи и государстве Сефевидов. Сети караван-сараев распространяются от Кавказа на севере до Средиземного моря на юге, от Скадарское озеро в Афганистане на востоке до территории нынешней Хорватии на западе.

Караван-сараи

Караван-сараи были массивные крепостные стены с каменными стенами и металлическими воротами. Как правило, эта структура была квадратной или прямоугольной формы. Это был внутренний двор, который был окружен аркадами зданий. На первом этаже размещены магазины и киоски для крупного рогатого скота. На верхних этажах расположены номера для путешественников. Кроме того, можно было бы воспользоваться услугами врача, поужинать и насладиться чаем или кофе. Услуги по караванным дорогам предоставляются бесплатно, за исключением городов, где путешественники должны были заплатить в течение ночи.

Особенностью Бухарских караван-сараев было то, что они не являлись укрепленными сооружениями, так как находились в черте города. Тем самым, необходимость строительства оборонных сооружений для защиты от разбойников отпала сама собой. В отличие от Сельджукидских караван-сараев, в Бухаре скот не содержался в одном помещении с постояльцами. Для скота существовал специальный караван-сарай у Самаркандских ворот. Бухарские караван-сараи были центрами оптовой торговли.

Комплекс Рабати МаликКараван сарай Рабати Малик расположен на территории Навоинской области вдоль дороги Бухара-Самарканд. В этих местах проходил отрезок Великого шелкового пути, ведущий из Самарканда в Бухару.
Караван-сарай НугайКараван-сараи, расположенные в городах, торговых путей и малых населенных пунктах в Центральной Азии в течение многих столетий служили временным пристанищем для путешественников и торговых караванов. Хотя караван-сараи за пределами города были просто приютом для караванов, городские же были прообразом современных гостиничных комплексов.
  • Услуги



Go to Top

Caravanserai

In the east, when the dangers of travel were many and the comforts were few, travelers often joined together in caravans for protection. Stopping places for the caravans were called caravanserais…and they were a place to sit around a fire at night and exchange stories…In the day, travelers…might see each other only as silhouettes wavering in the heat haze. At night, under the starry sky, they could come together again…to the travelers, the caravanserais were a cheerful source of news, companionship and entertainment. Nawab Pasnak

The first caravanserais appeared in Central Asia (namely, the Seljuk principalities) in the second half of the 10th century. Beeing a place og religious and economic importance, caravanserais have become a defense inn. Seljuk Sultans built in the Anatolia (Asia Minor) a network of caravanserais. Caravanserais were located at a distance of 30 to 40 kilometers apart, which was a day journey distance of caravans. The system of caravanserais has been perfected in the Ottoman and Safavid empires. The network of caravanserais spread from the Caucasus in the north to the Mediterranean Sea to the south, from Lake Skadar, up to the limits of today’s Croatia in the west to Afghanistan in the east.

Caravanserais were massive fortifications with stone walls and metal gates. Typically, this structure was a square or rectangular shape. It had a courtyard that was surrounded by arcaded buildings. The first floor housed shops and stalls for cattle. On the upper floors housed rooms for travelers. In addition, one could use the services of a doctor, dine and enjoy tea or coffee. Services on the caravan routes provided free of charge except in cities, where travelers had to pay for the night.

The peculiarity of caravanserais of Bukhara was that they were not fortified buildings, as there were located in the city. Thus, the need for construction of defense structures for protection against robbers disappeared by itself. In contrast to the Seljuk caravanserais, beast of burden was not allowed to keep in caravanserais of Bukhara, as there was a special caravanserai for animals outside the city.

Rabati Malik ComplexCaravanserai Rabati Malik is located in the Navoi region along the road Bukhara-Samarkand. In the Middle Ages this area was the piece of the Great Silk Road, leading from Samarkand to Bukhara
Nughai CaravanseraiNughai Caravanserai in Bukhara. This attractive looking caravanserai next to the Taqi-Sarrafon houses a number of handicraft and souvenir shops.
  • Places to visit in Khiva Places to visit in Bukhara Places to visit in Tashkent Places to visit in Samarkand
  • More Services



Go to Top